В рамках подготовки к проведению Всероссийской научно-практической конференции «Партия пенсионеров о будущем в России» доктор юридических наук, доктор теологии, заместитель Председателя Союза юристов Москвы, сторонник Партии пенсионеров Александр Толмачев написал обстоятельную и содержательную работу «Историко-философский взгляд на сотворение новой жизни в России».
С ключевыми тезисами своего научного труда Александр Толмачен ознакомил участников конференции в ходе своего выступления, состоявшегося 18 марта 2023 года.
Характеризуя собственное понимание общественно-экономической формации, Александр Толмачев отметил, что для того, чтобы получить реальное представление о мировой истории, векторе развития человечества, устройстве общества, нам придется уйти от привычных представлений, базирующихся на марксистском материалистическом учении об общественно-экономической формации.
По его мнению, сегодня лучше говорить об общественно-духовных формациях.
Эта модель также состоит из двух элементов – базиса и надстройки. Только в качестве базиса общества выступает духовное состояние общества, а надстройки – все общественные отношения: экономические, политические, правовые, а также культура, государство и иные общественные институты.
Духовное состояние общества – это, прежде всего, религиозное состояние общества, его отдельных членов. Это базовые нормы, определяющие поведение членов общества, их отношение к Богу, другим членам общества, природе. Эти нормы формируют систему ценностей, цели жизни отдельного человека и общества в целом, обусловливают выбор средств достижения этих целей и т. п.
Особое место в своих рассуждениях Александр Толмачев уделил определению такого понятия, как народная душа.
В подтверждение своей мысли о том, что национальная идея, национальная религия, национальная мифология, национальная культура формируют понятие народной души, Александр Толмачев процитировал высказывание известного немецкого социолога Вернера Зомбарта о том, что «народная душа заявляет о себе в тысяче особенных черт народа и у каждого народа неизбежно расширяется по-разному: в его философии и искусстве, в его государственном устройстве и политике, в его нравах и привычках. В этом смысле и среди народов можно различать народы торгашеские и героические, и потому идет борьба за преобладание между торгашеским и героическим мировоззрениями».
Анализируя основные движущие силы человека в современном обществе, Александр Толмачев выделил из таких сил всего три: любовь, страх и корысть.
Из них, по его мнению, лишь любовь является созидающей силой, способной решать любые социальные проблемы. Ибо последовательное подчинение людей силе любви означает их подчинение Богу, а Бог – единственный источник реального созидания всего и вся.
«Человечество страстно желает свободы и не хочет понять, что никакая свобода невозможна без дисциплины любви, когда из любви к добру и ближним при свете этой любви к добру не хотят делать зла и тем становятся способными пользоваться безграничной свободой, не злоупотребляя ею», - заявил Александр Толмачев.
Далее Александр Толмачев подчеркнул опасность того, что вещи и явления сегодня все больше цифруются, нежели осмысливаются. Наблюдается мощная эволюция созданного руками человека искусственного цифрового мира. Все больше цифровой искусственный мир переходит от виртуальной реальности к нашей повседневной реальности и вводит живого человека в свою систему координат.
Говоря о современной национальной политике, Александр Толмачев напомнил высказывание русского писателя 19 века Владимира Одоевского о том, что русскому только еще предстоит сказать свое особое слово в концерте мировой истории.
Развивая эту мысль, Александр Толмачев отметил, что важнейшим понятием для русского и древнеславянского мировоззрения является слово «мир». Оно имеет одновременно несколько значений. Но главное понимание то, в котором соединяется представление о Вселенной, покое, отсутствие войны, конфликта, опасности, и крестьянской общности в её изначальности.
Представление о мире при переходе от семьи к роду и деревне русское сознание закрепляет понятия «мир» за сельской общиной, а далее - распространяло оттенок «любви» и «доверия» на жителей села, района, и двигалось дальше, до всего космоса. Само слово «мир» для русских есть непрерывное продление «милого места», включающее в себя других – близких, родных, свояков, односельчан и просто всех русских вообще и даже всех нерусских, то есть всех и всего.
Анализируя особенности сегодняшнего государственно-исторического момента в жизни российского государства, Александр Толмачев высказал идею о том, что в настоящее время наступает пятый этап, начинающийся на наших глазах через постепенное разрушение либерально-глобалисткой России и созданием новой России, антиглобалистской, антиолигархической, антиторгашеской, справедливой, совестливой, духовно освобожденной от античеловеческой идеологии наживы, торгашества и глобального общества потребления.
По мнению Александра Толмачева, современная Россия, попавшая в западню глобального финансового капитализма, должна, объединив усилия государственной власти со всеми традиционными религиозными группами, партиями, общественными движениями активно и решительно противостоять глобализму.
Сегодня наши люди все больше начинают осознавать себя не объектом для манипуляторов-глобалистов, а субъектом священной русской истории и священной Русской империи – подчеркнул Алесандр Толмачев.
«В XXI веке нам нужно сотворить образ обновленного человека в новой России, сакральной России, живущей в священной пространственно-временной системе координат – не потребительской, не финансово-ростовщической, не корпоративной», - заявил Александр Толмачев.