На главную

Андрей Широков: порыв быстро и безнаказанно двигаться надо охладить

– Понимая, что езда на электросамокатах небезопасна, как для самих пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), так и для окружающих, мы неоднократно обращали внимание законодателей на необходимость всерьез урегулировать правоотношения в этой сфере и «закрутить гайки» в отношении любителей острых ощущений и быстрой езды, - заявил заместитель Председателя Центрального совета Партии пенсионеров Андрей Широков, комментируя опубликованные данные о росте случаев дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов.

Так, согласно статистике, количество ДТП с участием электросамокатов и СИМ выросло по сравнению с прошлым годом в три раза – до 2647 или на 215,9%.

В результате таких ДТП погиб 31 человек, что на 63,2% больше, чем в 2022 году. Среди погибших – трое детей в возрасте до 16 лет. Чаще всего жертвами ДТП становились те, кто передвигались на СИМ. При этом был зафиксирован один случай, когда человек погиб из-за наезда на него за пределами пешеходного перехода.

Чаще всего подобные аварии происходят в Москве (665 случаев), в Тюменской области (184), Санкт-Петербурге (172), Красноярском крае (163) и Нижегородской области (123). Наибольший прирост по числу ДТП с СИМ зафиксирован в Тюменской области (+308% к январю – сентябрю 2022 года).

Многие участники дорожного движения хорошо знают, что одним из главных факторов аварийности всегда считалась плохая видимость на дорогах. Применительно же к СИМ ситуация совершенно иная, поскольку подавляющее большинство ДТП происходит в дневное время и при нормальном освещении.

Если обратить внимание еще и на то, что столкновения, как правило, случаются при пересечении проезжей части или перекрестков, то становится понятно, что главной причиной подобных аварий становится элементарное незнание правил дорожного движения или их полное игнорирование.

Как рассказывают автолюбители, попавшие в ДТП с участием электросамоката, они просто не успевают их заметить, когда те совершают свои маневры.

Что касается пешеходов, то для них, согласно данным статистики, наиболее опасным временем суток, считается ночь. Свободные тротуары и отсутствие контроля за скоростью перемещения на электросамокатах превращают многие улицы наших городов в гоночные трассы, по которым с огромной скоростью гоняют любители острых ощущений.

Хотя следует признать, что и в дневное время вероятность попасть под разогнавшийся электросамокат растет с каждым днем.

Партия Пенсионеров убеждена: на сегодняшний день российские законодатели не в полном объеме рассмотрели проблему, существующую на тротуарах. Мы убедительно настаиваем на необходимости вернуться к этому вопросу, проработать его со специалистами и законодательно эффективно отрегулировать использование СИМ.

– Порыв быстро и весело, да еще и безнаказанно двигаться надо каким-то образом охладить, – считает Андрей Широков. – Возможно, регулировка «рублем» будет иметь свой положительный эффект. Ведь автомобилисты после увеличения штрафов за некорректную езду стали куда более воспитанными и законопослушными, снизилось и число происшествий на дорогах. Так, может быть, и здесь подействует?

Понимая актуальность проблемы, необходимо еще раз подчеркнуть, что работа должна вестись комплексная: это и совершенствование законодательства, и корректировка ПДД, и, безусловно, информационно-просветительская деятельность. Одно без другого работать не будет.

Также отдельно следует отметить работу по обучению езде на электросамокате. Мало встать и поехать, ведь этот аппарат разгоняется до 60 км/ч, а потому водителю нужно понимать, что и когда необходимо делать ради безопасного движения, как для себя, так и окружающих.

– К слову сказать, садясь за руль автомобиля, человек учится, практикуется, сдает экзамен, и только после этих этапов его допускают к управлению транспортным средством. Думаю, здесь система обучения, конечно, должна быть более упрощенная, возможно в режиме онлайн, но тем не менее она должна быть, - подытожил свой комментарий Андрей Широков.