На протяжении нескольких лет Партия пенсионеров обращала пристальное внимание на проблему использования электросамокатов. Мы неоднократно подчеркивали, что без должного регулирования электросамокаты представляют серьезную угрозу для безопасности как самих пользователей, так и окружающих.
Мы настойчиво предлагали разработать и внедрить требования к техническим характеристикам электросамокатов, включая регулирование таких параметров, как максимальная скорость, мощность двигателя и характеристики системы торможения.
Согласно сообщению Центра организации дорожного движения города Москвы зафиксировано сокращение на 48% числа ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) и на 67% — их наездов на пешеходов. Эта позитивная динамика стала следствием эксперимента по введению лимита в 20 км/ч для пользователей СИМ в ряде районов столицы.
Партия пенсионеров убеждена, что по результатам эксперимента следует повсеместно рассмотреть целесообразность установления допустимой скорости передвижения на электросамокатах не более 20 км/ч.
Наряду с этим, для дальнейшего снижения аварийности необходимо вводить четко обозначенные зоны, где электросамокаты могут двигаться, и где они запрещены. Особое внимание должно уделяться местам повышенной пешеходной активности: паркам, тротуарам и пешеходным переходам. Электросамокаты должны передвигаться либо по специально отведённым дорожкам, либо по проезжей части, где это возможно.
Мы полагаем, что введение обязательной регистрации и страхования для владельцев электросамокатов тоже поможет повысить их ответственность и создать правовые механизмы для урегулирования инцидентов.
В целом, снижение аварийности возможно лишь при сочетании регуляторных мер, образовательных инициатив и инфраструктурных изменений. Партия пенсионеров убеждена, что безопасное использование электросамокатов — это очередной важный шаг к созданию комфортной и безопасной городской среды для всех граждан.