– Элементарно сопоставив данные об общей задолженности граждан нашей страны, составляющей на сегодняшний день астрономическую цифру в 27 трлн рублей, с огромным количеством рекламных роликов в федеральных и региональных СМИ, на страницах интернет-изданий, призывающих все категории населения без тени сомнения брать все новые и новые кредиты на самые разные цели, можно в очередной раз убедиться в незыблемости тезиса о том, что реклама – это «главный двигатель торговли», - отметил заместитель Председателя Центрального совета Партии пенсионеров Андрей Широков.
Действительно, у доверившихся рекламным объявлениям людей может возникнуть иллюзия, что вообще не существует проблем, которые бы граждане не смогли решить с помощью кредитов. И обучение, и лечение, и отдых, и приобретение новых товаров, и покупка машины или квартиры, и многое другое.
В общем, достаточно только обратиться в банк - и жизнь станет ярче и счастливее.
– Однако, практика показывает, что у тех, кто воспользовался заемными средствами, проблемы чаще всего не только не исчезают, а, наоборот, приобретают тенденцию увеличиваться, и причем в стремительных масштабах, - подчеркнул Андрей Широков.
Не сомневаемся, что об этом хорошо знают так называемые «ипотечники», многие из которых вынуждены перекредитоваться по несколько раз, ради выполнения своих обязательств перед банками, поскольку, не сумев оплатить очередной транш, они рискуют потерять и квартиру, и все средства, ранее выплаченные финансовой структуре.
Надо понимать, что очевидной причиной, вынуждающей заемщиков постоянно увеличивать свою кредитную нагрузку, стало заметное снижение доходов населения. Об этой негативной тенденции свидетельствуют данные официальной статистики.
– Не менее сложная ситуация и у тех, кто с легкостью набирает всевозможные потребительские кредиты. Оплачивая страховку при получении кредита, многие из заемщиков даже не задумываются о том, что в результате получают сумму, меньшую, чем она указана в кредитном договоре и под более высокую процентную ставку, - рассказал Андрей Широков.
Далее, в случае невозврата кредитных средств, банк получит компенсацию от страховой компании и значит сумеет сохранить свою прибыль, а заемщик окажется втянутым в бесконечные судебные тяжбы с коллекторскими агентствами и теми же страховыми компаниями, что неизбежно приведет его к банкротству и потере доходов или имущества.
Следует признать, что рекламная индустрия, как и финансисты, как правило не задумывается над проблемами заемщиков. Их задача обеспечивать бесперебойную реализацию продукта, гарантирующего постоянное получение прибыли.
В связи с этим, хочу напомнить, как в 90 годы прошлого столетия на сознание людей обрушился информационный поток, рекламирующий алкогольную продукцию и разнообразные сорта пива. Результатом этого стали такие угрожающие объемы потребления алкоголя, что по прошествии некоторого времени парламентарии были вынуждены принять решение о запрете рекламы алкогольной продукции в средствах массовой информации.
– Партия пенсионеров считает, что сегодня наступило время, когда законодатели должны обратить столь же пристальное внимание и на рекламу, призывающую россиян пользоваться услугами финансовых структур для получения кредитов, - заявил Андрей Широков.
Предлагая значительно ограничить объем рекламной продукции подобного содержания, мы хотим в очередной раз напомнить, что просроченная задолженность граждан составляла в марте этого года 1 трлн 109 млрд рублей. Считаю, что объективным следствием навязывания банковских продуктов стало зафиксированное экспертами увеличение финансового бремени на плечах каждого российского гражданина на 53%. И это всего за три последних года.
– Полагаю, что наряду с обязательным сокращением рекламы, следует направить усилия на повышение финансовой грамотности населения. Люди должны понимать, что за красивой картинкой, обещающей безбедную жизнь после получения кредита, наступает время возврата заемных средств. А оно, как показывает практика, может растянуться на очень долгое время.
Структура кредитного портфеля некоторых банков сказывается не только на благосостоянии людей. Мы в партии пенсионеров постоянно получаем жалобы от представителей малого и среднего бизнеса, предпринимателей, на многочисленные проблемы, возникающие при кредитовании производств, в том числе и с целью импортозамещения.
Возникает ощущение, что деньги, которые могли бы идти на развитие промышленности и сельского хозяйства, научные разработки и другие созидательные цели, посредством изощренной рекламы и навязанных кредитов деформируют потребительский спрос и порождают в российской Федерации опасность сложной и потенциально социально конфликтной проблемы многочисленных рисков чрезмерной закредитованности.
Партия пенсионеров убеждена, что банки должны зарабатывать, помогая прежде всего отечественному производителю, а не вытягивая последние крохи из карманов своих соотечественников, навязывая им всевозможные потребительские кредиты, льготную ипотеку или микрозаймы, - подчеркнул в завершении комментария Андрей Широков.