17 апреля 2024 года в Партии пенсионеров прошло очередное заседание Координационного совета законодателей, представляющих Партию в региональных парламентах.
Темой заседания стало обсуждение вопроса: «Правовые механизмы повышения размеров адресных жилищных субсидий пенсионерам и социально незащищенным группам граждан».
Заседание было проведено в онлайн-режиме.
Открывая заседание, к его участникам обратился Председатель Центрального совета Партии Владимир Бураков. Он подчеркнул, что российские граждане оправданно высказывают недовольство в связи с ростом цен на услуги ЖКХ, поскольку это неизбежно приводит к снижению их жизненного уровня и, в ряде случаев, увеличению объема задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Далее Владимир Бураков отметил, что сегодня коммунальные платежи зачастую превращаются в непомерно тяжелую финансовую нагрузку для населения, а ежегодное увеличение платы за коммунальные услуги, по мнению большинства потребителей, следует считать неоправданно высоким.
Нередко задолженность по оплате услуг ЖКХ возникает у граждан, относящихся к льготной категории, имеющих право на меры социальной поддержки при оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Для снижения уровня бедности в стране требуются меры по усилению адресной защиты социально уязвимых слоев населения. В настоящее время самой эффективной мерой адресной защиты является субсидия, предоставляемая семье на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно действующему законодательству, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
По мнению Партии пенсионеров, она должна превышать величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Понимая проблему, Партия пенсионеров, руководствуясь положениями партийной программы, инициировала законодательную инициативу, способную реально помочь пенсионерам и малоимущим гражданам оплачивать жилищно-коммунальные услуги без ущерба для качества жизни.
Более подробно о ней рассказал член Президиума Центрального совета Партии пенсионеров, руководитель партийной организации в Республике Чувашия, лидер депутатской фракции в республиканском Государственном совете Николай Степанов.
В своем выступлении он отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливается субъектом Российской Федерации.
При этом, законодательством предусмотрена возможность установления субъектом Российской Федерации регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже соответствующего федерального стандарта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" установлен федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов.
Указанный федеральный стандарт установлен в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
По данным Минстроя России в 58 субъектах Российской Федерации максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг составляет 22 процента, в 24 субъектах - 15 - 21 процент, и лишь в трех субъектах - менее 15 процентов.
По мнению Николая Степанова, снижение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже аналогичного федерального стандарта является крайне важной и актуальной задачей.
– Инициированный нами законопроект, разработан в целях снижения максимальной допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, повышения уровня социальной защиты граждан, обеспечения адресности оказываемой гражданам социальной поддержки.
Улучшить положение граждан, обладающих правом на меры социальной поддержки, наряду с обеспечением своевременности их получения, могло бы изменение размера регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 10 процентов, - подытожил свое выступление Николай Степанов.
В ходе дальнейшего обсуждения участники заседания Координационного совета законодателей внесли значительное количество замечаний и предложений, которые в ближайшее время будут внимательно рассмотрены.
Подводя итоги работы Координационного совета законодателей, Владимир Бураков заявил, что мы очень рассчитываем на то, что депутаты от Партии пенсионеров максимально поддержат данную законодательную инициативу по социальной поддержке старшего поколения и социально незащищенных категорий граждан.