На главную

Как живут жертвы телефонных мошенников

Партия Пенсионеров продолжает настаивать на разработке неотложных мер, которые бы позволили реально и эффективно защитить россиян от действий телефонных мошенников, которые продолжают успешно вести свою преступную деятельность, каждый раз придумывая все более изощренные способы хищения средств с банковских карт наших граждан.

По словам Председателя Центрального совета Партии Пенсионеров Владимира Буракова, внедрение новых информационных технологий, наряду с очевидным позитивом, создает серьезные и многофакторные угрозы, особенно для людей старшего поколения.

Наша задача, подчеркнул он, – понять природу рисков, чтобы получить возможность управлять ими и минимизировать их негативные последствия для человека и общества.

Сегодняшний материал мы решили посвятить историям граждан, которые попались на уловки грабителей.

История Галины Г. из Владивостока

Несколько раз на ее мобильный телефон поступали звонки от якобы службы безопасности банка со словами о том, что кто-то пытается снять деньги с ее карты. История стара как мир, но тем не менее ее жертвами ежедневно становятся сотни россиян. Более того, фиктивный «безопасник» поведал Галине историю о том, что внутри банка завелся мошенник, и взять его можно только с поличным.

«Поэтому нужно отправиться в ближайшее отделение, снять с карты все и перевести на безопасный счет в другом банке. Я несколько часов ходила с трубкой у уха - человек давал мне инструкции, а я все выполняла», - рассказывает жертва мошенников.

Галина отправилась в банк, взяла в кредит 300 000 руб. На следующий день ее вынудили взять еще 840 000 руб.

Далее «безопасник» скинул номер ячейки в банке, куда следует положить все деньги, которые «точно останутся в сохранности».

Когда женщина пришла в банк, следуя инструкциям, и попросила о встрече с указанным сотрудником, то банкиры удивились, ведь в штате такого человека не числилось.

Теперь пожилая женщина должна ежемесячно выплачивать 41 000 рублей, при том, что пенсия у нее без малого 23 000 руб. Банки не идут на уступки, не смотря на заведенное уголовное дело…

- Я понимаю, что сама виновата. Но это катастрофа. Продать квартиру и остаться бездомной? Из-за переживаний мне постоянно очень плохо. Это тупик, - говорит Галина Г.

История Анны В. из Московской области

На ее телефон поступил звонок из банка с сообщением о том, что на ее имя пытаются взять кредит, и надо обнулить «кредитный баланс».

Далее женщина несколько часов ходила по банкам и выполняла указания мошенников. На указанный преступником счет Анна перевела 1 000 000 руб.

На следующий день Анна поняла, что стала жертвой мошенников, обратилась в полицию и написала заявление о возбуждении уголовного дела.

Анна – бюджетница с заработной платой 30 000 руб., ежемесячный платеж по кредиту – более 40 000 руб. То есть покрыть его попросту невозможно.

Несмотря на заведенное уголовное дело о мошенничестве, банк подал встречный иск о том, что Анна не выполняет свои кредитные обязательства и выиграл суд.

Однако в этом случае банк пошел на уступку и не стал передавать дело судебным приставам. Вместе с Анной банковские сотрудники составили новый график платежей по основному долгу без процентов.

Друзья, все эти истории печальны. Партия Пенсионеров в очередной раз обращается к читателям: будьте бдительны, не поддавайтесь провокациям мошенников.

Если вам позвонили якобы из банка, то лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по официальным номерам телефона, чтобы уточнить, есть ли проблема.

Не следует забывать, что мошенники часто представляются и сотрудниками правоохранительных органов. Но и в таком случае их звонки можно легко проверить, позвонив по соответствующим телефонам.