По данным сервиса «Авито Услуги» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в нынешнем августе на 13% вырос спрос на услуги репетиторов для дошкольников, а интерес россиян к занятиям по подготовке к школе увеличился почти на четверть (24%).
В связи с этим, Партия пенсионеров хочет выразить глубокую обеспокоенность тем, что даже для поступления в начальную школу родители вынуждены прибегать к услугам репетиторов. По нашему мнению, эта тенденция свидетельствует о серьезных проблемах в системе дошкольного образования и искусственно завышенных требованиях, предъявляемых к детям при поступлении в школу.
В результате этого поступление в начальную школу, которое должно быть естественным шагом в жизни ребенка, превращается в сложнейший экзамен, вызывающий неоправданный стресс у детей-дошкольников и их родителей. Кроме того, родители вынуждены нести дополнительные финансовые затраты на подготовку детей к школе.
Следует подчеркнуть, что необходимость подготовки детей с репетиторами поднимает вопрос и о качестве дошкольного образования. Детские сады и дошкольные учреждения в принципе должны быть способны предоставить детям знания и навыки, необходимые для успешного начала учебы в школе.
Партия пенсионеров считает, что настало время уделить особое внимание решению вопросов по улучшению программ дошкольного образования, повышению квалификации воспитателей и созданию условий, позволяющих детям развиваться в соответствии с их возрастными особенностями.
Одновременно с этим необходимо пересмотреть требования при поступлении в начальную школу. Школа не должна становиться социальным и имущественным фильтром, отсекающим детей, которые не соответствуют «надуманным» стандартам.
Мы убеждены, что начальная школа – это этап формирования базовых навыков, и от ребенка не следует требовать того, что он со временем сможет освоить в ходе предстоящего обучения.
Партия пенсионеров предлагает изменить правила приема в начальную школу, сосредоточив внимание на создании благоприятных условий для адаптации детей к учебному процессу. Это позволит устранить чрезмерное давление на детей и родителей, и вернуть школе ее основную функцию – воспитание и обучение детей в атмосфере поддержки и заботы.
Мы убеждены, что не следует досрочно превращать начальную школу в подобие университета. Необходимо создавать комфортные условия для постепенного и гармоничного вхождения ребенка в образовательную систему.