На главную

Неработающие пенсионеры могут получить матпомощь

На прошлой неделе средства массовой информации рассказали о том, что неработающие пенсионеры, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут рассчитывать на помощь государства в виде единовременной помощи в размере от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона проживания.

Такая помощь может выдаваться только раз в год и для ее получения надо документально доказать представителям органов социальной защиты, что доход семьи пенсионера ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.

Кроме того, проверяется совокупный остаток средств на счетах всех членов семьи.

Для принятия решения о выделении денежной помощи необходимо, чтобы размер средств на счетах не превышал сумму в полтора прожиточных минимума.

Мы обратили внимание на эту новость, потому что она наиболее наглядно отражает недостаточную эффективность оказания адресной помощи нуждающимся гражданам и, в первую очередь, пенсионерам.

Владея информацией о существующих размерах пенсионного довольствия представителей старшего поколения, не сложно догадаться, что воспользоваться этим видом социальной поддержки может весьма значительная часть из тридцати миллионов неработающих российских пенсионеров, особенно одиноких.

Однако на практике оказывается не все так гладко, как на бумаге, поскольку большинство российских пенсионеров просто не знают обо всех видах, действующих льгот.

А значит воспользоваться ими они не могут и средства, зарезервированные на эти программы, либо в федеральном, либо в региональном бюджетах нередко остаются неизрасходованными.

К сожалению, таковы особенности адресной помощи, построенной на заявительном характере. Иными словами, если человек своевременно не узнал о полагающейся ему льготе и не побеспокоился о себе самостоятельно, то и никакой помощи со стороны социальных служб ему не будет.

Безусловно, попытки изменить существующий заявительный характер получения социальной поддержки предпринимаются. Однако, действующий закон об уведомлении россиян о причитающихся им льготах в личном кабинете на портале «Госуслуги» касается только трех ситуаций – рождения ребенка, установление инвалидности и наступление пенсионного возраста.

На практике, в большинстве случаев чиновники по-прежнему просят людей самостоятельно собирать документы, подтверждающие право на льготы.

Кроме того, в прошлом году Минтруд тестировал программу по информированию граждан о полагающихся им выплатах по телефону. Однако, судя по сообщению ведомства, эксперимент не удался, поскольку больше половины пользователей, наученные горьким опытом общения с многочисленными телефонными мошенниками, отклоняли поступавшие им звонки с неизвестных номеров.

Именно поэтому Партия пенсионеров настаивает на утверждении новых принципов предоставления социальной поддержки гражданам страны. Мы заявляем, что для коренного изменения ситуации требуется принятие Социального кодекса Российской Федерации - документа, содержащего в себе основы правового регулирования отношений, направленных на реализацию социальных прав граждан. Это придаст импульс к реформированию всей социальной сферы.

Партия пенсионеров убеждена, что социальное обеспечение граждан страны должно быть главной обязанностью государства, а не подачкой.

Социальный кодекс сможет четко определить - кому, как, за что и почему государство платит в части социальных выплат, какие меры поддержки, кому и на основании чего они положены, а дальше по порядку — пособие по рождению и родам, уходу за детьми, социальная защита, пенсионная часть и даже ритуальное пособие.

Пенсионеры не должны превращаться в профессиональных юристов и штудировать нормы действующих законов в настойчивых поисках положенных им льгот.

Партия считает, что социальные блага должны распределяться в силу законодательно закреплённых прав на их получение в бесспорном порядке, а не по заявительному принципу.