На главную

Нужно вернуться к традиционной системе итоговой аттестации

Недавно средства массовой информации сообщили о том, что Министерство образования и науки России планирует, начиная с 2025 года, изменить правила поступления в высшие учебные заведения.

В результате этой новации чиновников выпускникам школ придется выбирать перечень предметов для сдачи ЕГЭ, подходящих для конкретного вуза. Так, например, для поступающих на педагогические специальности придется сдавать экзамен по профильному предмету, который они собираются преподавать по мере получения высшего образования.

В связи с этим, Партия пенсионеров в очередной раз выражает свое категорическое несогласие с попытками Минобрнауки Российской Федерации продолжить реформирование Единого государственного экзамена вместо его отмены.

Мы убеждены, что ЕГЭ, не смотря на все многочисленные попытки, не только не улучшает качество образования, но и создает множество проблем как для учащихся, так и для системы образования в целом. Именно поэтому Партия пенсионеров призывает к отмене ЕГЭ и возвращению к традиционным формам итоговой аттестации и поступления в ВУЗы.

Мы неоднократно отмечали, что ЕГЭ по сути превращает последние годы школьного обучения в постоянный стресс для школьников. Ученики вынуждены сосредотачиваться только на сдаче экзамена, а не на углубленном изучении предметов. Подготовка к ЕГЭ становится главной задачей в школе, что в итоге приводит к поверхностному усвоению материала и снижению общего уровня знаний.

Мы считаем, что система ЕГЭ может быть и способствует подготовке «к экзамену», но не обеспечивает получение реальных знаний и навыков. Учителя вынуждены концентрироваться на подготовке учеников к тестам, а не на развитии их критического мышления, навыков анализа и понимания. Это негативно сказывается на общем качестве образования в стране.

Более того, несмотря на многочисленные меры по обеспечению прозрачности процедуры ЕГЭ, случаи нечестной сдачи экзаменов и манипуляций продолжаются. Коррупция в системе образования подрывает доверие к результатам ЕГЭ и делает его несправедливым механизмом оценки знаний.

Практика показывает, что унифицированный подход ЕГЭ не учитывает индивидуальные способности и таланты учеников. Школьники с особыми способностями в гуманитарных науках или творческих дисциплинах часто оказываются в невыгодном положении, поскольку экзамены не могут оценить их реальные навыки и потенциал.

Партия пенсионеров уверена, что нужно вернуться к традиционной системе итоговой аттестации, где школьники сдают экзамены по предметам с учетом их специализации и склонностей. Это позволит повысить уровень образования, лучше выявлять таланты и обеспечивать справедливый доступ к высшему образованию.

Партия пенсионеров выступает за качественный пересмотр подходов к оценке знаний и поддерживает возвращение к системе, где важны глубокие знания, а не способность к выполнению стандартизированных тестов.