О целесообразности создания Федерального информационного центра по освещению хода Специальной военной операции, антитеррористической и восстановительной деятельности на территории новых регионов Российской Федерации говорили в ходе передачи в эфире Общественной службы новостей заместитель Председателя Центрального совета Партии пенсионеров, генерал-майор полиции в отставке, член Совета по внешней и оборонной политике Владимир Ворожцов и член Центрального совета Партии пенсионеров, депутат Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от Партии пенсионеров, руководитель Центрального Исполкома Совета патриотических организаций «Офицеры России» Александр Михайлов.
Эфир Общественной службы новостейВ условиях активной и хорошо организованной работы зарубежных пропагандистских и иных центров идеологических провокаций по проблематике Специальной военной операции становится очевидной необходимость организации в Российской Федерации не только системного и комплексного противодействия этой деятельности.
Назрела потребность в разработке и реализации собственных, многоэлементных и полифункциональных информационных спецопераций общефедерального уровня.
В условиях, когда все пропагандистские действия наших противников непрерывно продумываются, планируются и системно реализуются, организации у нас в стране информационной работы, непосредственно связанной со Специальной военной операцией, присущи серьезные недостатки.
К их числу относятся отсутствие творческих и креативных приемов и методов, слабое использование информационных каналов, наиболее активно используемых ныне гражданами, особенно молодежью, несвоевременность подачи информации, отсутствие обратной связи и многие другие.
Однако основным недостатком всей проводимой в Российской Федерации информационной работы по освещению Специальной военной операции является отсутствие ее комплексности и федеральной координации.
В течение всего периода ее проведения основное информационное обеспечение носит ярко выраженный ведомственный характер и оказалось возложенным в основном на Министерство обороны Российской Федерации, что неизбежно влечет за собой и связанные с этим очевидные трудности и недостатки.
В то же время в регионах конфликта в настоящее время работают фактически представители всех силовых структур и основных федеральных органов исполнительной власти.
Очевидно, что соответствующий, а не ведомственный характер, должна иметь и работа по идеологическому и информационному обеспечению их деятельности.
Следует отметить, что в Российской Федерации в середине девяностых - начале двухтысячных годов уже был накоплен значительный и весьма эффективный опыт организации и координации данной работы.
Так в 1999 году был создан Федеральный информационный центр, на который был возложен значительный круг задач.
В частности он координировал все информационное обеспечение ситуации на Северном Кавказе, деятельность пресс-служб всех министерств и ведомств, соответствующих служб региональных властей, определял содержание и направленность основных материалов, по 3 -4 раз в день проводил многочисленные брифинги и пресс-конференции, организовывал аккредитацию российских и зарубежных журналистов для работы в регионе конфликта, без которой они не могли находиться на данных территориях, осуществлял мониторинг опубликованных материалов, индивидуальную работу с представителями СМИ и т.д.
Не исключая возможности нахождения и других вариантов современной организации данной работы, представляется необходимым и целесообразным дополнительное рассмотрение данного вопроса на уровне Президента Российской Федерации и ускоренное формирование органа, способного преодолеть ведомственность и ограниченность существующих технологий информационного обеспечения Специальной военной операции, обеспечив им новый, необходимый федеральный уровень эффективности, планирования, координации и реализации.