На главную

О целесообразности создания Федерального информационного центра по освещению хода СВО

О целесообразности создания Федерального информационного центра по освещению хода Специальной военной операции, антитеррористической и восстановительной деятельности на территории новых регионов Российской Федерации говорили в ходе передачи в эфире Общественной службы новостей заместитель Председателя Центрального совета Партии пенсионеров, генерал-майор полиции в отставке, член Совета по внешней и оборонной политике Владимир Ворожцов и член Центрального совета Партии пенсионеров, депутат Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от Партии пенсионеров, руководитель Центрального Исполкома Совета патриотических организаций «Офицеры России» Александр Михайлов.

Эфир Общественной службы новостей

В условиях активной и хорошо организованной работы зарубежных пропагандистских и иных центров идеологических провокаций по проблематике Специальной военной операции становится очевидной необходимость организации в Российской Федерации не только системного и комплексного противодействия этой деятельности.

Назрела потребность в разработке и реализации собственных, многоэлементных и полифункциональных информационных спецопераций общефедерального уровня.

В условиях, когда все пропагандистские действия наших противников непрерывно продумываются, планируются и системно реализуются, организации у нас в стране информационной работы, непосредственно связанной со Специальной военной операцией, присущи серьезные недостатки.

К их числу относятся отсутствие творческих и креативных приемов и методов, слабое использование информационных каналов, наиболее активно используемых ныне гражданами, особенно молодежью, несвоевременность подачи информации, отсутствие обратной связи и многие другие.

Однако основным недостатком всей проводимой в Российской Федерации информационной работы по освещению Специальной военной операции является отсутствие ее комплексности и федеральной координации.

В течение всего периода ее проведения основное информационное обеспечение носит ярко выраженный ведомственный характер и оказалось возложенным в основном на Министерство обороны Российской Федерации, что неизбежно влечет за собой и связанные с этим очевидные трудности и недостатки.

В то же время в регионах конфликта в настоящее время работают фактически представители всех силовых структур и основных федеральных органов исполнительной власти.

Очевидно, что соответствующий, а не ведомственный характер, должна иметь и работа по идеологическому и информационному обеспечению их деятельности.

Следует отметить, что в Российской Федерации в середине девяностых - начале двухтысячных годов уже был накоплен значительный и весьма эффективный опыт организации и координации данной работы.

Так в 1999 году был создан Федеральный информационный центр, на который был возложен значительный круг задач.

В частности он координировал все информационное обеспечение ситуации на Северном Кавказе, деятельность пресс-служб всех министерств и ведомств, соответствующих служб региональных властей, определял содержание и направленность основных материалов, по 3 -4 раз в день проводил многочисленные брифинги и пресс-конференции, организовывал аккредитацию российских и зарубежных журналистов для работы в регионе конфликта, без которой они не могли находиться на данных территориях, осуществлял мониторинг опубликованных материалов, индивидуальную работу с представителями СМИ и т.д.

Не исключая возможности нахождения и других вариантов современной организации данной работы, представляется необходимым и целесообразным дополнительное рассмотрение данного вопроса на уровне Президента Российской Федерации и ускоренное формирование органа, способного преодолеть ведомственность и ограниченность существующих технологий информационного обеспечения Специальной военной операции, обеспечив им новый, необходимый федеральный уровень эффективности, планирования, координации и реализации.