На главную

О самой уязвимой ячейке общества

Только вдумайтесь: «каждая четвертая семья неработающих пенсионеров может позволить себе только еду» заявляют некоторые социологи и чиновники.

То есть получается, что граждане, всю жизнь посвятившие труду на благо страны и ее потенциала, выйдя на заслуженный отдых начинают проходить суровый квест под названием «выживание» вместо того, чтобы наслаждаться и позволять себе то, на что не хватало времени в суете трудовых будней.

И это не их выбор, а условия суровой реальности… Купить что-то кроме продуктов и лекарств им крайне проблематично ввиду ограниченности бюджета и бесконечного роста цен.

Согласно данным Росстата, «на продукты у пенсионеров уходит почти половина расходов, а на непродовольственные товары – менее четверти. Даже неполные или многодетные семьи могут позволить себе больше разнообразия, направляя на продукты 37% расходов, а на непродовольственные товары – около трети. Кроме того, каждому четвертому домохозяйству, состоящему из неработающих пенсионеров, денег хватает в принципе только на еду и не более».

Чиновникам пора признать, распиаренная «увеличенная» пенсия после повышения пенсионного возраста – это те деньги, которые способны закрыть первостепенные потребности человека: еда, лекарства, оплата ЖКУ. Но этим набором не могут ограничиваться траты среднестатистического человека, пусть и старшего возраста, ведь нужно и одеться, и организовать свой досуг, и детям с внуками помочь, и, не дай Бог, сломается что-то из мебели или техники… И это при том, что неработающие пенсионеры, в отличие от работающих пенсионеров, имеют уникальную «выгоду», то есть право на ежегодную индексацию пенсий.

«По данным Социального фонда России (СФР) на 1 апреля, в стране насчитывается около 41,5 млн пенсионеров, из которых неработающих почти 34 млн. Большинство, или 80%, российских пенсионеров – это пенсионеры по старости: примерно 34 млн человек., из которых не работают около 27 млн.

Для справки: также есть пенсионеры по инвалидности, по случаю потери кормильца, получатели пенсий за выслугу лет и социальных пенсий. То есть можно утверждать, что, оценивая расходы домохозяйств, состоящих из неработающих пенсионеров, мы говорим прежде всего о финансовом положении пожилых. Важное уточнение: это именно неработающие пенсионеры, которые, по крайней мере официально, живут исключительно на свою пенсию».

Партия Пенсионеров продолжает упорную борьбу за право самой уязвимой категории населения нашей страны – пожилых людей - жить, а не существовать. Мы тверды в своем убеждении: пришло время ощутимых преобразований пенсионной системы. Мы уверены, что минимальная пенсия на территории всей страны должна была приравнена к городскому социальному стандарту столицы, а люди, имеющие трудовые и иные заслуги перед страной, дополнительные баллы и проценты, могли получать и того больше.

– Cовременным пенсионерам пенсий хватает только на то, чтобы удовлетворить самый минимум из всего необходимого для полноценной жизни. Поэтому мы добиваемся принципиально иных подходов к организации пенсионного обеспечения граждан нашей страны, - говорит Председатель Центрального совета Партии Пенсионеров Владимир Бураков. – Мы настаиваем на том, чтоб в основу был положен трудовой стаж, а не возраст!