На главную

ОДИННАДЦАТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ РОССИИ

Наказы кандидату в Президенты Российской Федерации В.В.Путину от членов и сторонников Политической Партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» – ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ

1. Шаг первый. Экономика – планирование не должно подменяться бюджетированием

Россия нуждается в соответствующей современным условиям новой экономической модели.

Завершить разработку и эффективно реализовать в Российской Федерации новую экономическую модель, опирающуюся на весь комплекс производственных и интеллектуальных возможностей нашей страны, построенную на использовании востребованных элементов опыта индустриализации советского времени, современного развития ряда зарубежных государств, что должно являться первоочередной задачей Президента России на ближайшие годы и дальнейшую перспективу.

Сосредоточить усилия на приоритетном развитии отраслей и производств, которые обеспечат стратегическое конкурентное преимущество России в ситуации экономических трансформаций и деглобализации значительной части мировой экономики.

Обеспечить ускоренные темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства посредством реализации национально ориентированной финансово–кредитной политики, комплексного внедрения методов стратегического планирования, разработки и претворения в жизнь долгосрочного плана новой индустриализации России на основе максимального и комплексного использования всего отечественного научного и производственного потенциала, возможностей цифровых и иных современных отечественных технологий.

2. Шаг второй. Смена мировоззрения элит

Залог дальнейшего успешного развития страны – коренная трансформация сознания и смена парадигмы мышления российской элиты, в первую очередь финансово–экономической.

Необходимо сформировать постоянно функционирующий комплекс объективных механизмов и регуляторов, государственно ориентирующий системку ценностей и ориентаций управленцев всех уровней на достижение важнейших для Российской Федерации результатов и обеспечивающий своевременную ротацию не отвечающих данным критериям кадров.

Полностью пересмотреть критерии отчетности и результативности работы чиновников всех уровней, внедрить комплексные показатели, дополнительные механизмы надзора и контроля их деятельности.

Каждое должностное лицо в режиме принципа неотвратимости воздаяния должно нести персональную ответственность за конкретные результаты своих трудов.

В результате российская бюрократия в кратчайшие сроки должна расстаться с психологией счетовода и прекратить рассматривать финансовые показатели в качестве единственного мерила успеха и важнейшего критерия управленческой деятельности.

Национализация элит должна быть в первоочередном порядке эффективно завершена не позднее, чем в ближайшие три года.

3. Шаг третий. Изменение критериев кадровой политики

Необходима твердая реализация концепции ранее во многом забытых, но полностью оправдывающих себя принципов и подходов государственной кадровой политики.

Для назначения человека на руководящую должность обязательно необходима востребованность следующих взаимосвязанных критериев: наличие профильного образования – опыта работы по специальности – последовательного прохождения системообразующих должностей – конкретных высоких личных результатов в профессиональной деятельности – наличие управленческих навыков и опыта работы с людьми, а также обязательность необходимой гражданской позиции и личностных качеств.

Все виды государственной, управленческой и финансовой деятельности должны быть под жестким контролем как в режиме работы эффективных контрольных органов, так и с позиций постоянного и всестороннего общественного контроля.

4. Шаг четвертый. Необходимость формирования государственной идеологии

Президент России должен возглавить работу по определению системы государственных идеологических принципов и теорий.

Для формирования соответствующего потребностям страны общественного сознания, мотивирующих и регулирующих духовных факторов, связанного с этим поступательного движения Российской Федерации в современных условиях, необходимо сосредоточение государственных, научных и общественных усилий по разработке национальной государственной идеологии, а также рассчитанной на десятилетия системы мер по защите исторической истины и сохранении исторической памяти.

Разработка и утверждение современной российской идеологии должна стать комплексной общегосударственной программой.

5. Шаг пятый. Доступное и современное здравоохранение

В состоянии системы здравоохранения – залог будущего граждан и стабильности государства.

Необходимо коренным образом реорганизовать систему здравоохранения рассматривая его как важнейший фактор обеспечения национальной безопасности государства.

Важно исключить нынешние многочисленные медико–бюрократические критерии, отказаться от понятия и механизма «оказания услуги» в деятельности органов здравоохранения, ввести в качестве основного показателя не прибыльность, а состояние здоровья граждан страны, изменить принципы финансирования здравоохранения на программно–целевые, исключить тем самым со временем неэффективные и многочисленные механизмы медицинского страхования, сделать именно врача субъектом медицинской деятельности.

6. Шаг шестой. В Российской Федерации на современных принципах должна быть сформирована современная пенсионная система

В России сегодня необходимо формирование принципиально иной, эффективной, современной пенсионной системы, отвечающей реалиями сегодняшнего дня и обеспечиваемой всем благосостоянием Российской Федерации.

Очевидно, что ее разработка может быть основана только на принципиально ином, не фискальном сознании, и достигнутых результатах в экономическом развитии страны.

Целесообразно отказаться от дискриминационного понятия «пенсионный возраст», определив в качестве оснований для получения пенсии трудовой стаж, размер произведенных платежей, заслуги перед обществом и государством, участие в воспитании детей и внуков, а также предоставить возможность родственникам наследования пенсионных выплат.

Формирование современной пенсионной системы России может идти только на основе полного исключения всех ошибок и противоречий, которые были заложены при ее создании в первой половине девяностых годов.

В случае конфискации активов зарубежных собственников, прекративших свою деятельность в Российской Федерации, в том числе в качестве ответа на действия группы зарубежных государств, наиболее оправданным и социально справедливым была бы передача в качестве уставного капитала в Социальный фонд Российской Федерации.

Принципиально важным этапом утверждения новых принципов представления социальной поддержки граждан Российской Федерации должно стать принятие комплексного нормативного документа – социального кодекса Российской Федерации, юридически закрепляющего превращение социального обеспечения граждан в главную обязанность государства и содержащего в себе основные механизмы правового регулирования отношений, направленных на реализацию основных социальных прав граждан нашей страны.

Ожидаемым шагом от президента России является создание в 2024 году в Российской Федерации института уполномоченного по делам пожилых людей, инвалидов и участников боевых действий.

7. Шаг седьмой. Необходимость нового классического образования

В соответствии с диалектическим принципом отрицания отрицания российское образование должно восстановить основные, наиболее оправдавшие себя принципы русской и советской классической школы, но на уровне, полностью соответствующем реальностям и перспективам двадцать первого века.

Необходимо, опираясь на лучшие образцы российской и советской педагогической школы, достижения современных технологий, сохраняя неразрывное единство обучаемого и обучающего, воспитания и обучения, отказавшись от завязываемой учителям бюрократии, накопившегося груза всевозможных «рекомендаций» и «форсайтов», подготовленных за огромные бюджетные средства организациями, обычно никакого отношения к школьной педагогике не имеющими, за ближайшие десять лет построить современную и эффективную модель будущей российской школы середины двадцать первого века.

8. Шаг восьмой. Культура и искусство должны возвышать общество, а не опускать его

Эффективная реализация национально ориентированной экономической и социальной политики может быть обеспечена только соответствующим объему и сложности задач общественному сознанию и состоянию человеческого фактора.

Для достижения данных целей необходима принципиально новая единая стратегия по регулированию государственной политики в сфере культуры, искусства, направленная на защиту государственных и общественных интересов, усиление воспитательной и образовательной роли искусства и СМИ, упрочения возможности общественного влияния на их содержание и идеологическую направленность, формирование механизмов государственной и общественной экспертизы предлагаемых к просмотру художественных и иных произведений.

Известно, что сложившаяся в этой сфере практика за последние десятилетия сформировала деструктивные механизмы, при которых наибольшие преференции обычно приобретали те представители творческой интеллигенции, деятели культуры и искусства, которые занимали если не полностью антигосударственную, то во многом антипатриотическую позиции.

В этих условиях одновременно с национализацией элит стране крайне необходимо максимально быстро и эффективно завершить работу по формированию отвечающей государственным и общественным интересам, способную не только преодолевать сложности, стоящие перед нашей страной, но и создавать произведения по–настоящему мирового уровня.

9. Шаг девятый. Средства массовой информации должны стать национально ориентированными

В условиях тотального контроля современного Запада над мировыми СМИ, его многолетнюю работу по обучению и воспитанию в своих интересах и со своих идеологических позиций основной массы российских журналистов, начиная с первых курсов профильных учебных заведений, необходима коренная реформа организации деятельности всей системы российских средств массовой информации с учетом всего их разнообразия.

Необходимо значительно переработать нормативную базу деятельности СМИ, требования к их лицензированию, усиления общественного контроля за деятельностью журналистских коллективов и отдельных сотрудников, порядка и условий финансирования и предоставления льгот с опорой на поддержку наиболее социально и гуманистически важных изданий и проектов.

10. Шаг десятый. Миграционная политика не должна вредить стране и обществу

Миграционная политика Российской Федерации должна обеспечивать успешное экономическое и социальное развитие нашей страны, а не создавать дополнительные проблемы и риски.

Одним из важнейших наказов Президенту России от Партии пенсионеров является ускоренное осуществление в течение предстоящих двух – трех лет существенной корректировки Концепции миграционной политики России с учетом современной международной и военно–политической обстановки, комплексной переработки всего массива нормативных актов, регулирующих вопросы миграции и предоставления гражданства с учетом накопленной негативной практики, системной трансформации деятельности правоохранительных органов в отношении иностранных граждан с позиций обеспечения полного равенства всех граждан перед законом, особенно в ситуациях групповых преступлений и правонарушений.

Особо важно создание, с учетом имеющегося международного опыта, современной, социально и экономически неконфликтной и эффективной системы привлечения иностранной рабочей силы, обеспечение организации социального контроля и воспитательной работы со стороны государства со всеми основными категориями мигрантов.

11. Шаг одиннадцатый. Преодоление коррупции должно быть детерминировано объективными факторами.

В современных условиях необходимо построение такой системы ликвидации коррупции как социального и криминального явления, которая базировалась бы и начиналась с ликвидации причин и условий ее порождающих.

Стратегические задачи в борьбе с коррупцией должны начинаться с коренной переработки нормативно–правовой базы регулирования финансово–хозяйственной деятельности, исключающей противоречия и «лазейки», сами возможности принятия управленческих решений всех уровней, создающих малейшие условия для коррупционной деятельности, а также ликвидации критериев оценки деятельности правоохранительных органов, основанных на количественных показателях и так называемой «раскрываемости».

Партия пенсионеров доверяет поддержанному нами кандидату в Президенты Российской Федерации В.В. Путину и убеждена в том, что, опираясь на верную методологию и идеологию государственной и политической деятельности, при необходимой народной поддержке, он способен решить основной комплекс проблем, стоящих сегодня перед нашей страной.