На главную

Партия пенсионеров ожидает действительно эффективных мер по пресечению мошенничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий

По заявлению Генпрокуратуры доля киберпреступлений среди всех преступлений, зарегистрированных в нашей стране за 4 месяца нынешнего года, составляет 38%.

Специалисты главного надзорного ведомства отметили, что половина всех киберпреступлений — это случаи мошенничества, совершенного дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации.

Хорошо осознавая масштабы преступных деяний, совершаемых с использованием современных средств коммуникации, Партия пенсионеров провела в апреле этого года координационное совещание депутатов, на котором обстоятельно обсудила программу законодательных мер, направленных на эффективное противодействие телефонному и компьютерному мошенничеству.

В ходе совещания было подчеркнуто, что системы мониторинга, эффективно защищающие финансовые организации от атак киберпреступников, не могут эффективно работать против телефонных мошенников, поскольку работа такой системы затрагивает законные и правомочные переводы частных лиц и потому способна принести репутационные издержки для кредитных организаций.

А для финансистов репутация превыше всего. Потому обычным гражданам они обычно рекомендуют в качестве основного рецепта противодействия телефонным мошенникам исключительно повышать свою осведомленность с тем, чтобы не поддаваться на психологические уловки и технологии преступников, поскольку свои деньги они почти наверняка назад вернуть не смогут.

К сожалению, столь же малоэффективно и предлагаемое банками страхование карт и счетов. Следует понимать, что страховой случай, позволяющий вернуть средства, возникает только тогда, когда клиент лишается денег против своей воли - в случае ограбления, кражи или утери карты.

А в ситуации с телефонными мошенниками люди, оказавшиеся под различными формами психологического воздействия, в том числе под воздействием гипноза, добровольно переводят деньги, либо сообщают свой PIN-код, и потому не могут рассчитывать на возмещение убытков.

Именно поэтому Партия пенсионеров инициировала ряд законодательных предложений, способных реально помочь людям защитить себя от телефонного мошенничества.

Для защиты граждан от действий телефонных мошенников мы предлагаем ввести законодательную норму, согласно которой банки должны «замораживать» на срок до двух дней операции по переводу средств при наличии признаков, не позволяющих оценить такие операции как добровольные.

Кроме того, следует предусмотреть обязательный личный визит заемщика в отделение банка для исключения фактов неправомерных действий мошенников и всестороннего выяснения обстоятельств проводимых операций.

Практика показывает, что за это время человек сможет опомниться, восстановить критическое мышление, осознать, что оказался буквально в состоянии гипноза и тем самым уберечь себя и свою семью от возможного ущерба.

Убеждены, что сегодня, на фоне неуклонно растущих масштабов киберпреступности, законодателям всех уровней следует прислушаться к нашему предложению и активнее способствовать ее практическому воплощению в нормы действующих законов.

Партия пенсионеров также ожидает от правоохранительных органов и спецслужб разработки, наконец то, действительно эффективных телекоммуникационных механизмов и технологий, позволяющих выявлять по внешним признакам (например частота и направленность контактов, применение устройств. позволяющих подменять телефонные номера и т.п.), лишать злоумышленников технических возможностей совершения преступлений и, тем самым, эффективно пресекать деятельность мошенников.

Только общими усилиями мы сможем надежно защитить граждан нашей страны от преступлений с использованием информационных технологий.