На главную

Партия пенсионеров считает недопустимой ситуацию, при которой декларируется борьба за безопасность участников дорожного движения, а на деле создается процветающий бизнес на водительских штрафах

Согласно данным официальной статистики за прошлый год выписано чуть более 200 млн штрафов участникам дорожного движения на общую сумму 136,8 млрд рублей.

Годовой прирост в общем количестве штрафов составил 12%, а в денежном выражении вырос на 6,7%.

Показательно, что более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер. Основными нарушениями остаются: превышение скоростного режима, несоблюдение знаков и дорожной разметки и парковка в неположенных местах.

В связи с этим, хочу обратить внимание, что в адрес партии поступают регулярные обращения от участников дорожного движения, жалующихся на постоянное появление новых камер. Более того, они порой оказываются рядом со временным знаком ограничения скорости, число которых также неустанно растет.

– Мы видим, что людей возмущает не необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, а огромное количество нелогичных и непонятных ограничений, которые иначе как ловушками назвать нельзя, - прокомментировал ситуацию с ростом штрафов за нарушение правил дорожного движения заместитель Председателя Центрального совета Партии пенсионеров Андрей Широков.

В связи с этим, хочу обратить внимание на то, что добиться снижения аварийности и смертности на дорогах только за счет увеличения и ужесточения административных наказаний невозможно. Мировой опыт убедительно доказывает, что безопасность на дорогах – это, главным образом, результат комплексной работы по созданию дорожной инфраструктуры.

– Так, например, для любого разумного человека очевидно, что соблюдение скоростного режима вряд ли позволит избежать лобового столкновения с автомобилем, выехавшим на встречную полосу движения. Без установки разделительных барьеров ни один из участников дорожного движения не может быть уверенным в собственной безопасности. Еще одним действенным и эффективным способом избежать столкновений следует считать строительство многоуровневых развязок. Говоря о пешеходах, хочется напомнить, что главный фактор их безопасности – это подземные и надземные переходы, позволяющие развести поток машин и самих пешеходов, - отметил Андрей Широков.

– Какие бы аргументы ни приводили чиновники для обоснования установки новых камер видеофиксации нарушений, для всех очевидно, что рост административных правонарушений на дорогах не только значительно опережает темпы реконструкции дорожной инфраструктуры, но и, более того, никак на них не влияет. В итоге получается, что здоровье водителей и пешеходов – это всего лишь ширма, поскольку на практике, чем хуже состояние дорог, тем больше зафиксированных правонарушений, а значит у чиновников появляется надежный и неиссякаемый источник пополнения бюджета, - отметил Андрей Широков.

Партия пенсионеров считает недопустимой ситуацию, при которой декларируется борьба за безопасность участников дорожного движения, а на деле создается процветающий бизнес на водительских штрафах.

Если говорить о необходимости ужесточения действующих правил, то они, в первую очередь, касаются такого популярного среди молодежи транспорта, как электросамокаты. Не так давно мы обратились к законодателям с предложением запретить езду на электросамокатах по тротуарам.

Мы убедительно настаиваем на необходимости законодательно эффективно отрегулировать использование СИМ.

– Возможно, именно в этом случае регулировка «рублем» будет иметь свой положительный эффект. Ведь автомобилисты после увеличения штрафов за некорректную езду стали куда более воспитанными и законопослушными, снизилось и число происшествий на дорогах. Так и здесь…, - подчеркнул в заключении своего комментария Андрей Широков.