На главную

Пешеход vs Электросамокат: кто кого?

Ранняя весна, солнечное лето, поздняя осень…

С недавнего времени на протяжении всех этих удивительных и долгожданных времен года на дорогах и тротуарах помимо пешеходов, велосипедистов и водителей автомобилей и мотоциклов можно встретить и тех, кто стремглав несется на электросамокате.

И все бы ничего, однако статистика происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), так называют электросамокаты, не внушает оптимизма и заставляет задуматься, а так ли хороши для окружающих эти самые СИМ?.. Да, экологично, удобно, модно, но совсем небезопасно.

По мнению заместителя Председателя Центрального совета Партии Пенсионеров Андрея Широкова, законодателям на всех уровнях уже давно пора не обходиться полумерами, а всерьез урегулировать правоотношения и «закрутить гайки» нерадивым любителям острых ощущений и быстрой езды.

«Сегодня мы видим, что ведется некая законодательная работа в части регулирования использования средств индивидуальной мобильности, однако это до сих пор не принесло ощутимого эффекта. Люди как носились по тротуарам, угрожая безопасности прохожих, так и продолжают это делать» - убежден Андрей Широков.

Электросамокаты можно встретить не только в черте городских улиц, но и в абсолютно необорудованных для быстрой езды местах, к примеру, в городских парках.

«Прогулка в сквере мамы с коляской или пары пожилых людей уже давно стала небезопасной. Ведь электросамокаты, резко стартуя с места, могут разгоняться до 60 км/ч. Если вспомнить об усредненной массе человека, им управляющего, то потенциально в ничего не подозревающего прохожего на большой скорости может врезаться около 70 кг. О последствиях такого происшествия даже говорить страшно», - говорит Андрей Широков.

Электросамокаты являются участниками и автомобильного дорожного движения – об этом тоже не стоит забывать. Они ездят и по шоссе, и переезжают пешеходные переходы на огромной скорости, ввиду чего автолюбители зачастую попросту не успевают их заметить, совершая маневр. В результате столкновения ущерб автомобилю наносится ощутимый, а виновника ДТП уже след простыл…

Осознавая важность проблемы, некоторые регионы сами взялись решать эту проблему. К примеру, в Москве с 1 марта вступила в силу доработанная редакция ПДД, где введено новое понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

Из принятых нововведений: во-первых, разрешенная масса СИМ теперь составляет не более 35 кг, и в случае превышения владельцу устройства запрещается передвигаться по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам.

Во-вторых, в случае движения по тротуарам приоритет остается у пешеходов, а водители СИМ должны рассчитывать скорость с учетом этого приоритета. Кроме этого, на электросамокатах разрешается ездить по правому краю проезжей части, но делать это имеют право люди старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов.

И по аналогии с велосипедистами тем, кто передвигается на СИМ, необходимо обязательно спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

«Мы в Партии Пенсионеров поддерживаем те инициативы, которые так или иначе регулируют езду на электросамокатах. Однако, в случае с Москвой: новую редакцию ПДД приняли, а кто будет следить за самокатчиками? Ведь на каждый столичный тротуар не поставить полицейского» - комментирует московские нововведения Андрей Широков.

«Помимо трендовости СИМ, на лицо и бизнес-составляющая. Неспроста их количество во всех городах России увеличивается в геометрической прогрессии. Причем компании, оказывающие услуги кикшеринга, так называют сдачу в краткосрочную аренду электросамокатов, не несут никакой ответственности за результаты их эксплуатации, нет и услуг страхования» - продолжает Андрей Широков.

Партия Пенсионеров убеждена: на сегодняшний день российские законодатели не в полном объеме рассмотрели проблему, существующую на тротуарах. Мы убедительно настаиваем на необходимости вернуться к этому вопросу, проработать его со специалистами и законодательно эффективно отрегулировать использование СИМ.

«Этот порыв быстро и весело двигаться надо каким-то образом охладить. Возможно регулировка «рублем» будет иметь свой положительный эффект. Ведь автомобилисты после увеличения штрафов за некорректную езду стали куда более воспитанными и законопослушными, снизилось и число происшествий на дорогах. Так и здесь…

Работа должна вестись комплексная: это и совершенствование законов, и корректировка ПДД, и, безусловно, информационно-просветительская деятельность. Одно без другого работать не будет.

Также отдельно хочу отметить работу, которая должна вестись по обучению езде на электросамокате. Мало встать и поехать, ведь этот аппарат разгоняется до 60 км/ч, нужно понимать, что и когда делать, чтоб езда была безопасной.

К слову сказать, чтоб сесть за руль автомобиля, человек учится, практикуется, сдает экзамен, и только после этих этапов его допускают к управлению транспортным средством. Думаю, здесь система обучения, конечно, должна быть более упрощенная, возможно в режиме онлайн, но тем не менее она должна быть,» - сказал в заключение Андрей Широков.