Согласно результатам социологического опроса, опубликованных в конце прошлой недели, примерно каждый третий россиянин заявил о том, что за последний месяц выросли цены на мясо и птицу.
Отвечая на вопрос о том, на какие основные продукты цены за последний месяц заметно выросли, 26% сограждан указали на рыбу и морепродукты, каждый четвертый (25%) - на молоко и молочную продукцию, 23% участников опроса - на плодоовощную продукцию, каждый пятый (20%) - на сахар.
Примерно каждый пятый участник опроса отметил также повышение стоимости хлебобулочных изделий и яиц. Чуть меньшее количество опрошенных заявили о росте цен на крупу, макаронные изделия и растительное масло.
Примечательно, что полученные результаты абсолютно точно коррелируются с выводами аналитиков Центрального банка Российской Федерации, опубликованными в мае этого года в бюллетене «О чем говорят тренды». По мнению финансистов, причиной роста цен на продукты питания стал повышенный спрос со стороны государства, бизнеса и населения.
Так, согласно данным, полученным из Минфина России, с начала года расходные статьи бюджета увеличились на четверть по сравнению с тем же периодом времени в прошлом году.
Еще одним заметным трендом стало оживление потребительского спроса. Однако аналитики обращают внимание не на рост доходов населения, а на увеличение числа, полученных потребительских кредитов. Их количество в два раза превышает соответствующий период 2022 года.
В результате оказалось так, что экономика не смогла быстро подстроиться под более высокий спрос и не успевает производить нужное количество товаров.
В связи с этим Партия пенсионеров предлагает представителям и исполнительной, и законодательной власти обратить самое пристальное внимание на актуальность скорейшего внедрения, как минимум, двух наших предложений.
Одно из них касается использования динамической модели межотраслевого баланса, позволяющей учитывать влияние цен рынка на пропорции выпуска готовых изделий. Именно благодаря принципам стратегического планирования государственные инвестиции позволят скоординировать работу бизнеса в интересах самого главного – роста реальных доходов граждан.
И второе, о чем следует побеспокоиться представителям публичной власти в случае неизбежного роста цен на продукты питания – это усиление адресной помощи посредством выпуска социальных продовольственных карт.
Примечательно, что в самой богатой стране мира – США, на протяжении многих лет действуют продуктовые карточки, которыми ежегодно пользуются более 40 млн человек. Среди них не только граждане США, но и те, кто проживает в стране.
По мнению экономистов, программа продуктовых карточек не только спасает десятки миллионов человек от недоедания, но и способствует оживлению экономики и, прежде всего, сельского хозяйства и смежных с ним отраслей.
Следует подчеркнуть, что это предложение не имеет ничего общего с карточками времён войны или продуктовыми талонами позднего СССР. Сейчас нет дефицита товаров. Но есть другая проблема: при всём богатстве выбора еды многие наши люди не могут себе позволить её купить в необходимом объеме и вынуждены экономить на питании.
Партия пенсионеров считает что усиление адресной помощи посредством выдачи специальных предоплаченных пластиковых карт, способно поддержать и российскую экономику, поскольку ими можно расплатиться за продовольственные или иные товары первой необходимости только отечественного производства.
Тогда бюджетные деньги практически немедленно вернутся в экономику, обеспечивая не только выпуск дополнительной продукции, сбалансированной с дополнительными доходами граждан (что не допустит инфляции), но и рабочие места и те самые налоги, благодаря которым наполняются бюджеты.