На главную

Школьные учителя – это штурмовая пехота битвы за образование

Партия пенсионеров убеждена, что существенной преградой на пути повышения качества образования подрастающего поколения по-прежнему остается дефицит школьных учителей. Особо значимо это проявляется в ряде регионов нашей страны.

Следует понимать, что школьные учителя играют ключевую роль в образовании и развитии молодежи. Они не только передают знания по различным предметам, но и воспитывают учеников, формируют их ценности и мировоззрение, столь востребованные в современной реальности, помогают ученикам стать грамотными и образованными личностями.

В современных реалиях многие люди, ранее даже не знакомые с военным делом знают, что в бою можно эффективно применять и артиллерию, и авиацию, но пока штурмовая пехота не займет позиции – сражение не может считаться выйгранным. В учебном процессе эту, крайне сложную и нужную роль, выполняют педагоги начальной и средней школы. Поэтому именно школьным учителям необходимы сегодня особая забота и внимание.

Однако, несмотря на высокую социальную значимость работы педагогов, их работа во многих регионах остается одной из самых малооплачиваемых. Так, согласно данным мониторинга межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», опубликованным в средствах массовой информации, в 40% регионов страны оклады учителей не превышают половины минимального размера оплаты труда.

Партия пенсионеров неоднократно критиковала существующую практику, когда педагогам выплачивается только минимальная часть заработной платы, а все остальное они вынуждены добирать за счет дополнительной работы. На практике это заставляет их трудиться на полторы-две ставки, вести дополнительные кружки и заниматься репетиторством. В итоге личного времени на себя и свою семью не остается совсем, а получаемых средств все равно хватает только на самый минимум из всего необходимого.

Показательно, что многие руководители школ даже не пытаются искать педагогов на имеющиеся вакансии. Им проще распределить работу среди оставшихся учителей и тем самым отчитаться о выполнении указов Президента РФ по повышению зарплаты учителей.

В этом контексте следует обратить особое внимание на те положения Программы Партии пенсионеров, которые ставят задачу максимально социализировать труд учителей, сделать его социально востребованным, общественно значимым и соответствующим образом материально вознаграждаемым.

Мы неустанно заявляем о необходимости значительного сокращения ненужной формализации, преодолении примитивизма, догматизма и всеобщего фискального финансового подхода к оценке содержания и результата деятельности педагогов. Партия пенсионеров считает, что сегодня востребованы реальные и объективные нравственные, социальные и этические критерии труда школьных педагогов, и они должны быть прописаны в нормативных актах.

Партия пенсионеров убеждена, что увеличение заработной платы школьных учителей является ключевым моментом для привлечения талантливых специалистов в профессию и удержания опытных педагогов. Партия предлагает разработать и реализовать программы по значительному повышению заработной платы учителей, особенно в регионах с наибольшим дефицитом учителей.

Более того, мы призываем вообще исключить региональные различия в оплате. Независимо от региона проживания педагоги должны получать зарплаты такие же, как и их коллеги в столице или крупных городах.

Наряду с этим, Партия пенсионеров предлагает разработать и внедрить программы поддержки и стимулирования для молодых специалистов, желающих выбрать профессию учителя. Это может включать в себя гранты на обучение, льготы при трудоустройстве, а также программы профессиональной адаптации.

По нашему мнению, не менее важно обеспечить школьным учителям возможности для профессионального развития и карьерного роста. Это может быть достигнуто через систему непрерывного образования, программы повышения квалификации, участие в проектах и исследованиях.

Создавая достойные условия для работы учительских кадров, Партия пенсионеров призывает российское общество бережнее относится к своему главному и бесценному капиталу – знаниям и опыту людей, доказавших, что образование – это главный ресурс и источник развития.