На главную

Штрафы не спасут от аварийности

На днях профильный комитет Государственной Думы одобрил законодательную инициативу об увеличении штрафа за опасную езду до 5 тысяч рублей. Партия пенсионеров поддерживает это решение.

Печальная статистика о жертвах на дорогах убедительно доказывает, что опасная езда остается одной из ключевых причин аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье не только водителей, но и пешеходов. Введение более серьезных штрафов может стать эффективным шагом в борьбе с нарушениями правил дорожного движения.

Вместе с тем, хотим подчеркнуть свою убежденность в том, что для повышения безопасности на дорогах необходимо комплексное решение. Важно не только ужесточение наказаний, но и комплексное улучшение всей системы профилактики нарушений.

В связи с этим, считаем необходимым отметить, что безопасность на дорогах начинается с их качественного состояния. Так, большинство ДТП со смертельным исходом происходят из-за столкновения транспортных средств при выезде на встречную полосу или перекресток, либо из-за употребления водителем алкоголя или наркотических препаратов.

Показательно, что количество смертельных исходов в административных центрах сельских поселений или иных сельских поселениях превосходит число жертв ДТП в городах федерального значения или столицах субъектов Российской Федерации. Очевидно, что основная причина состоит в плохом качестве дорог, в плохой освещенности пути и распущенности водителей.

Мировой опыт убедительно доказывает, что главным фактором повышения безопасности дорожного движения следует считать глубокую перестройку дорожно-транспортной инфраструктуры.

Так, удельный уровень аварийности на платных трассах, построенных в России, где есть нормальное освещение и покрытие без дорожных ям, оборудованных отбойниками, на которых развязки с круговым движением заменили перекрестки, а также оборудованных искусственными препятствиями зон въезда в жилой сектор, в 20 раз ниже, чем на обычных дорогах!

Поэтому, по нашему мнению, необходимо активно продолжать модернизацию дорожной сети, улучшать разметку и освещенность, обустраивать пешеходные переходы, особенно вблизи школ и жилых районов.

Очевидно, что для повышения безопасности движения требуется более активная работа с населением, начиная с детей и заканчивая водителями с большим стажем. Программы по повышению уровня культуры вождения, проведение разъяснительных кампаний и уроков безопасности в школах должны стать неотъемлемой частью воспитательной работы.

Следует помнить и о необходимости ужесточить требования к обучению водителей, особенно по вопросам поведения в сложных ситуациях на дороге. Водители должны регулярно проходить курсы повышения квалификации, даже те, кто имеет длительный стаж вождения.

Безусловно, еще одним вектором повышения безопасности дорожного движения остается развитие общественного транспорта. Без решения этого вопроса невозможно снизить нагрузку на дороги. Надо добиваться того, чтобы общественный транспорт был доступной, комфортной и удобной альтернативой личным автомобилям.

Партия пенсионеров хочет подчеркнуть, что безопасность на дорогах – это совместная ответственность государства и общества. Каждый участник дорожного движения должен осознавать важность соблюдения правил и проявлять ответственность за свои действия.