На главную

Вернуть нельзя оставить. Что делать с некачественным приобретением или неверным переводом средств?

Приходилось ли вам приобретать некачественный или, попросту говоря, бракованный или просроченный товар? Как вы поступали? А что, если по ошибке вы отправили деньги не туда, куда нудно? К сожалению, многие сограждане не знают о своих правах, оставляя покупки ненадлежащего качества себе и не возвращая свои же деньги.

Только вдумайтесь: в среднем за год россияне теряют 78 млрд из-за незнания, как оспорить некачественные покупки или ошибочные переводы. Таковы результаты опубликованного в сети исследования. Там говорится, что более половины опрошенных сталкивались с ситуациями, когда нужно вернуть деньги за товар или неверный перевод.

Однако лишь 16% знают о сервисах оспаривания операций через банк. Если человек обнаружил недостатки в изделии, он может потребовать вернуть деньги, обменять товар или исправить проблему.

«Чаще всего (в 88% случаев) люди сталкиваются с проблемами из-за некачественных товаров или услуг. Например, когда магазин продал сломанные наушники или авиакомпания отменила рейс. Еще 20% респондентов попадают в ситуации с ошибочными переводами. Например, из-за ошибки в реквизитах при отправке. А 12% опрошенных столкнулись с необходимостью оспорить онлайн-покупку, которую не совершали. В основном такое происходит, когда данными карты завладели мошенники. При этом в случае неуспешной покупки каждый пятый опрошенный не пытался оспорить ее в магазине (21%). При ошибочных переводах или мошенничествах ничего не предпринимал почти каждый третий (31%)».

Среди причин, по которым граждане не возвращают товары: нежелание тратить силы, признание своей вины и уверенность, что получить компенсацию не удастся. Некоторые также считают, что это слишком сложно, или же не знают, куда обратиться.

Партия Пенсионеров убеждена: за свои права нужно бороться! Только когда граждане будут проявлять осознанную и юридически подкованную позицию, недобросовестные продавцы лишний раз подумают, а нужно ли продавать просроченный/бракованный товар.

В свою очередь правительственным структурам следует улучшать информированность населения о правах потребителей и сервисах, которые позволяют вернуть деньги.

Эксперты Партии Пенсионеров подготовили короткую заметку о том, как вернуть средства за некачественный товар или неверный перевод:

«Если человек обнаружил недостатки в товаре (которые продавец не оговорил), то он может потребовать вернуть деньги, заменить изделие на аналогичное или другую модель с перерасчетом цены. Потребитель также вправе запросить незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление. Для этого можно обратиться в магазин. На популярных маркетплейсах также есть сервисы для разрешения споров. Если же организация отказывается выполнять требование потребителя, то с жалобой можно обратиться в Роспотребнадзор».

«С неверным переводом ситуация сложнее. Если ошибку обнаружили до проведения банком трансакции, то достаточно будет заявления о возврате средств. Однако если деньги уже ушли в другую кредитную организацию, то процедура может затянуться. Банк не может самостоятельно отменить перевод. В этом случае финорганизация отправителя будет обращаться к банку получателя средств. А тот — к самому получателю с просьбой вернуть деньги.

Если он отказывается перечислять обратно «случайные» деньги, то отправитель может обратиться в полицию с заявлением о хищении и в суд с иском о неосновательном обогащении. В случае мошенничества клиент также должен сообщить об этом в банк и при необходимости подать заявление в полицию».