На главную

Высокий урожай – это не проблема, которую нужно решать. Это возможность, которой нужно пользоваться повышая пенсии и расширяя внутреннее потребление.

Испокон веков на Руси ценился труд земледельца. Ведь что посеешь весной, то и соберешь осенью. А земля наша во многих регионах плодородна и богата на различного рода урожай. В этом году власти и вовсе обещают продуктовую дефляцию.

«По данным Росстата, в мае продовольственные товары в целом снизились в цене на 0,3% по отношению к апрелю и на 0,9% по отношению к маю прошлого года. На динамику во многом повлияло снижение стоимости плодоовощной продукции, в этой группе цены очень волатильны. Так, за месяц огурцы подешевели на 37,4%, помидоры — на 26,1%, в то же время капуста белокочанная подорожала на 86,6%, морковь — на 21,4%, лимоны — на 11,4%, картофель — на 9,5%. Другие продукты, где цены в мае снизились по отношению к апрелю, — это куриные яйца (–6,9%), крупа гречневая (–3,3%), масло подсолнечное (–1,9%), молочная продукция. В то же время заметно подорожал сахар (6%), курятина (5,4%), баранина (4,7%)».

Подобную динамику цен эксперты связывают с переходящими остатками рекордного урожая зерновых прошлого года и снижением мировых цен на продовольствие.

«В то же время ослабление курса рубля, рост логистических затрат и затрат на рабочую силу, повышение оптовых цен на топливо внутри страны могут приводить к увеличению цен на некоторые виды сельскохозяйственной продукции». То есть снижения цен на сезонные продукты питания относительно прошлого месяца ожидать вполне приходиться, и это логично, но по сравнению с прошлым годом цены ниже не будут.

«Прогнозы на урожай сейчас благоприятные, на среднем уровне прошлых лет. При этом следует учитывать, что урожай определяет ситуацию с ценами на продукты питания только по отдельным видам продовольствия, например, овощи и картофель. Производство зерна и масличных намного превышает внутренние потребности, и цены на эти продукты в большей степени определяются не урожаем, а ситуацией на мировом рынке и регулирующими действиями государства. Так, изменение в июле формулы расчета экспортной пошлины на зерно потенциально ведет к увеличению внутренних цен».

Вместе с тем, высокий урожай эксперты считают проблемой, которую необходимо решать… «в целом продуктовая дефляция в сочетании с ростом цен на ГСМ, на тарифы естественных монополий — это будущие убытки сельского хозяйства. Это опасения в кредитоспособности сельхозпредприятий и рабочих мест в отрасли. Поэтому высокий урожай в сочетании со снижением экспорта, приводящий к продуктовой дефляции, — это проблема, которую надо решать».

Партия Пенсионеров скептически воспринимает тезис экспертов о том, что высокий урожай – это проблема. Мы видим проблему в другом: уровне покупательной способности населения. Если бы граждане имели возможность, ни в чем себе не отказывая приобретать столько продуктов питания, сколько им нужно и хочется, то отечественный урожай покрывал бы внутренний спрос и меньше бы зависел от экспорта.

Однако, даже при сезонном снижении цен россияне все равно не могут себе позволить покупать все и впрок. Цены на продукты, даже не смотря на официально заявленное снижение, все равно приводят в ужас большую часть населения страны: тех, кто живет на пенсию и пособия, либо на бюджетные зарплаты.

Мы в Партии Пенсионеров убеждены, что высокий урожай – это не проблема, которую нужно решать. Это возможность, которой нужно пользоваться.

Мы неоднократно говорили о внедрении механизма продовольственных банковских карт, где будет некая сумма, которую можно потратить только на отечественные товары, за исключением алкоголя и сигарет.

Данное предложение не имеет ничего общего с карточками времён войны или продуктовыми талонами позднего СССР — сейчас нет дефицита товаров. Наоборот, отмечается избыток некоторых сезонных продуктов.

Таким образом высокий урожай мог бы дойти до конечного потребителя – россиянина, который, может быть, мечтает запастить картофелем и луком на зиму, вдоволь наестся клубники и абрикосов…